Главная | Вести | О Доме Дружбы | Оценка качества работы  | Молодежный общественный Совет по профилактике экстремизма и национализма в Омской области   | Наши проекты | Национально-культурные объединения | Омская область - регион многонациональный  | Спорт. Досуг. Здоровье | Методическая копилка | Пишите нам

Омская область - регион многонациональный:


Error

Карта сайта
Поиск


Омская область - регион многонациональный

Концепция государственной политики органов власти Омской области в отношении российского казачества
 


УТВЕРЖДАЮ
Губернатор Омской области
Председатель Правительства
Омской области
__________________Л.К. Полежаев
«26» декабря 2011 года

КОНЦЕПЦИЯ
государственной политики органов власти Омской области
в отношении российского казачества

Настоящая Концепция представляет собой систему принципов и приоритетов детальности органов государственной власти Омской области (далее - органы государственной власти) и органов местного самоуправления муниципальных образований Омской области (далее - органы местного самоуправления) в отношении казачьих обществ и существенных объединений российского казачества (далее - российское казачество) на территории Омской области.

1. Развитие государственной политики Российской Федерации по возрождению российского казачества в Омской области


Сибирское казачество является исторически сложившейся группой русского этноса со своей самобытной культурой, укладом жизни и традициями.
Казачество на территории Омской области исторически возникло как составная часть сибирского половине XIX веков и сыграло выдающуюся роль в культурно-хозяйственном освоении Сибири. Имена Ермака Тимофеевича, Василия Даниловича Пояркова, Ерофея Павловича Хабарова и многих других казаков-первопроходцев навсегда в историю России. Отличительными особенностями сибирского казачества являются высокое чувство патриотизма, служение государству, приверженность православию и воинским традициям.
Сибирское казачество характеризовалось неоднородностью этнического и социального состава. В него входили донские, запорожские, кубанские, оренбургские, забайкальские и другие казаки, крестьяне из различных губерний России, повстанцы с Дона, польские конфедераты, обращенные в православную веру татары, чуваши, мордва. Но ядро составляли восточнославянские народы, среди которых доминировали русские.
По территории Омской области проходило три укрепленных линии Сибирского казачьего войска: Иртышская, Ишимская и Пресногорьковская. Типы казачьих поселений были различными: крепости, форпосты, редуты, станицы. Располагались они в стратегически выгодных местах, вдоль рек и по берегам озер, у трактовых дорог.
Возрождение казачества в Омской области, как и в целом по Росши, началось с начала 90-х годов XX века. На территории области, а также в городе Омске возникли казачьи организации, взявшие на себя выражение интересов частя населения Омской области, идентифицирующих себя как казаки.
В 1990 году был учрежден Союз казахов России, в 1997 году Сибирское казачье войско внесено в государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации.
Правовой основой возрождения казачества на территория Омской области как созидательного социального явления служит Концепция государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, утвержденная в 2008 году Президентом Российской Федерации» Федеральный закон от 5 декабря 2005 года № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», указы Президента Российской Федерации и другие нормативные правовые акты, регулирующие вопросы, связанные со стремлением казачества занять свое историческое место в общественно-политической и экономической системе государства.
В Омской области этот процесс воплощается в жизнь посредством реализации идеи по созданию казачьих муниципальных поселений и казачьих муниципальных районов, административно и территориально образующих линию приграничных казачьих муниципальных районов на территории Омской области, что позволит существенно преобразовать социально-экономическую, демографическую и культурную ситуацию в сторону её улучшения.
24 сентября 2009 года принят Закон Омской области «О развитии российского казачества на территории Омской области», который определяет правовые, финансово-экономические и социальные основы развития казачества, регулирует отдельные отношения, связанные с государственной службой российского казачества на территории Омской области, а также устанавливает меры содействия казачьим обществам в различных сферах их жизнедеятельности.
Закон значительно ускорил процесс создания и правового оформления казачьих обществ в муниципальных районах области, а также установил возможность в целях реализации исторических традиций российского казачества именовать главу муниципального образования - Атаманом, представительный орган муниципального образования - Кругом, местную администрацию муниципального образования - Правлением.
Практическая реализация Закона о преобразовании муниципальных образовании в казачьи муниципальные образования осуществлена в Одесском и Исилькульском муниципальных районах Омской области, где в 2010 году создано Лукьяновское казачье сельское поселение, а в 2011 году Первотаровское казачье сельское поселение.
Аналогичная работа до созданию казачьих обществ и приданию им соответствующего правового статуса начата в ряде населенных пунктов приграничных территорий Полтавского, Русско-Полянского и Черлакского муниципальных районов Омской области с компактным проживанием казаков.
В Омской области в интересах реализации государственной политики в отношении российского казачества заложены и получают практическое воплощение организационно-правовые основы становления государственной и иной службы российского казачества, определены пути развития казачьего самоуправления а жизненного уклада.

2. Принципы, цели и задачи государственной политики органов власти Омской области в отношении российского казачества


Основными принципами государственной политики органов власти Омской области в отношении казачества являются:
    • взаимосвязь основных мероприятий в отношении казачества е целями и задачами Стратегии социально-экономического Омской области до 2020 года, с программой деятельности органов исполнительной власти Омской области по допризывной подготовке молодежи к военной службе, с Плавном деятельности органов исполнительной власти Омской области в сфере патриотического воспитания населения Омской области на 2011 - 2015 годы;
    • участям казачьих обществ в разработке и реализации государственной политики органов власти Омской области в отношении казачества;
    • содействие возрождению и сохранению культурных традиций сибирского казачества как части единого культурного пространства российского казачества;
    • учет исторических и иных традиций российского казачества при решении вопросов в сфере муниципального самоуправления, экономики, культуры в местах традиционного проживания казачества, соблюдение законных интересов казаков при решений органами государственной власти и органами местного самоуправления;
    • взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления с казачьими обществами и общественными казачьими организациями;
    • выбор по каждому направлению государственной политики в отношении российского казачества наиболее проблемных вопросов и применение эффективных механизмов их решения;
    • подконтрольность казачьих обществ органам государственной власти и органам местного самоуправления по вопросам государственной и иной службы российского казачества.
    • Целям государственного регулирования развития казачества на территории Омской области являются:
    • определение правовых, финансово-экономических и социальных основ развития российского казачества на территории Омской области;
    • регулирование отдельных отношений, связанных с государственной и иной службой российского казачества на территории Омской области;
    • возрождение и развитие традиционного уклада жизни, форм самоуправления и хозяйствования сибирских казаков в местах компактного проживания на территории Омской области и прежде всего в приграничных муниципальных образованиях Называевского, Исилькульского, Полтавского, Шербакульского, Одесского, Павлоградского, Русско-Полянского, Нововаршавского» Черлакского муниципальных районов Омской области;
    • возрождение и развитие духовно-культурных основ и ошейник традиции сибирских казахов, осуществление патриотического воспитания казачьей молодежи.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующее задачи:
    • создать финансовые, правовые и методические механизмы привлечения членов казачьих обществ к несению государственной и иной службы;
    • оказывать содействие в рамках принятых, государственных программ казачьим организациям, участвующим в развитии агропромышленного комплекса и инфраструктуры сельских территорий в местах компактного проживания казачества;
    • содействовать созданию казачьих сельских поселений на территории приграничных муниципальных районов Омской области с перспективной их последующего преобразования в казачьи муниципальные районы;
    • привлекать казачье население Омской области к участию в региональных программах культурного и социально-экономического характера, способствующих сохранению и развитию здорового образа жизни, семейных традиций и духовных ценностей казаков;
    • совершенствовать систему взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления Омской области с казачьими обществами по привлечению членов казачьих обществ к выполнению природоохранных мероприятий и обеспечению экологической безопасности;
    • вовлекать казачьи организации в практику военно-патриотического воспитания казачьей молодежи, в подготовку к военной службе.
3. Приоритеты государственной политики органов власти Омской области в отношении российского казачества

Приоритетами политики органов власти Омской области в отношении российского казачества являются:
    • привлечение членов казачьих обществ к выполнению обязанностей государственной и иной служба;
    • обеспечение условий и формирование стимулов для участия российского казачества в реализации государственных и муниципальных программ в области образования к воспитания подрастающего поколения, устойчивого развития агропромышленного комплекса и сельских территорий в местах компактного проживания казачества и развития местного самоуправления;
    • создание условий казачьим поселениям по участию в пилотных проектах по комплексной застройке и благоустройству поселений в местах: компактного проживания казачества на приграничных территориях Омской области;
    • поддержка, детских и молодежных казачьих общественных организаций, обеспечивающих участие казачьей молодежи в общественно-полезных мероприятиях, воспитывающих чувство патриотизма, гражданственности, общественной ответственности и инициативы;
    • проведение научных исследований в области истории и культуры сибирского казачества, современного состояния казаков в местах их традиционного проживания по экономическому развитию, уровню благосостояния, наличию социальных проблем;
    • совершенствование механизма участия казачества в охране общественного порядка, защите государственной границы Российской Федерации, ликвидации последствий чрезвычайных и стихийных бедствий, гражданской обороне, обеспечении экологической и пожарной безопасности;
    • развитие взаимодействия казачьих обществ с военным комиссариатом Омской области при осуществлении призыва казаков на военную службу, организаций военно-патриотического воспитания призывников, их подготовки к военной службе;
    • оказание содействия в реализации прав граждан, относящих себя к российскому казачеству, на самостоятельное и ответственное решение вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических к местных традиций;
    • создание системы информационного обеспечения реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества.
4. Механизмы и формы реализации государственной политики органов власти омской области в отношении российского казачества

Реализация государственной политики органов власти Омской области в отношении российского казачества в соответствии с законодательством Российской Федерации и Омской области осуществляется органами государственной власти Омской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Омской области и предполагает:
    • объединение усилий органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области и казачьих обществ, направленных на сохранение социально-экономического, культурного и духовного потенциала российского казачества на территории Омской области;
    • совершенствование нормативной правовой базы становления и развитая государственной и иной службы российского казачества в Омской области;
    • адаптацию системы органов местного самоуправления муниципальных образований Омской области к системе казачьего самоуправления на основании Федерального закона от б октября 2003 года № Ш-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на приграничных территориях Омской облаете с компактным проживанием казаков.
    • Органы государственной власти и органы местного самоуправления при осуществлении деятельности в отношении российского казачества на территории Оме кой области обеспечивают:
    • формирование и совершенствование механизмов финансирования государственной и иной службы российского казачества, в том числе через разработку и реализацию региональных и муниципальных целевых программ;
    • формирование правовых, методических и информационных условий привлечения членов казачьих обществ к оказанию содействия органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении установленных им задач и функций;
    • реализацию идеи по созданию казачьих сельских поселений в местах компактного проживания казаков в населенных пунктах Называевского, Исилькульского, Полтавского, Шербакульского, Одесского, Павлоградского, Русско-Полянского, Нововаршавского, Черлакского униципальных районов Омской области, в последующем административно и территориально образующих линию приграничных казачьих муниципальных районов на территории региона;
    • предоставление мер социальной я иной поддержки членам казачьих организаций, участвующих на добровольных началах в защите государственной границы Российской Федерации в пределах приграничных районов Омской области в составе добровольных народных дружин, а также принимающих участие в охране существенного порядка на территории Омской области;
    • создание условий для выполнения казачьими обществами на основе соглашений с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Омской области функций по организации и ведении воинского учета членов казачьих обществ, организации военно-патриотического воспитания призывников, подготовки их к военной службе;
    • привлечение членов казачьих обществ к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных и стихийных бедствий, природоохранной деятельности, охраны общественного порядка, обеспечения экологической и пожарной безопасности, защиты государственной границы Российской Федерации, охраны субъектов, находящихся в государственной муниципальной собственности;
    • возрождение имиджа Омской области как исторической столицы сибирского казачества через организацию и проведение тематических научно-практических конференции, фестивалей, конкурсов, выставок регионального, межрегионального, всероссийского и международного уровней;
    • оказание практической помощи в восстановлении социально-хозяйственного уклада жизни, казачьих традиций, культуры, искусства, ремесел и промыслов;
    • выявление и развитие ресурсного потенциала и организационных форм хозяйственной деятельности казачьих обществ, определение наиболее перспективных направлений и форм их экономической деятельности;
    • анализ возможностей и перспектив формирования земельного фонда муниципальных образований Омской области, выделяемого казачьим обществам для коллективного землепользования, проведение мониторинга состояния хозяйственной деятельности казачьих обществ, влияния на эффективность этой деятельности уже существующих экономических факторов;
    • оказание содействия Одесскому, Омскому, Таврическому районным казачьим обществам в развитии казачьего самоуправления, жизненного уклада и создания первичных казачьих обществ в населенных пунктах Одесского, Омского и Таврического муниципальных районах Омской области;
    • осуществление постоянного мониторинга современного состояния казачества Омской области путем организации комплексных междисциплинарных исследований в местах их традиционного проживания;
    • проведение социологических исследований по отношению населения Омской области к возрождению казачьего уклада жизни, созданию казачьих сельских поселений и другим вопросам, связанным с возрождением казачества в местах исторического проживания казаков и их потомков на территории региона;
    • оказание содействия в формировании агротехнопарка в станице Генераловка Лукьяновского казачьего сельского поселения, включающего строительство минизаводов по переработке сельскохозяйственной продукции;
    • использование потенциала государственных и муниципальных учреждений культуры Омской области (музеев, библиотек, культурно-досуговых центров), профессиональных и самодеятельных творческих коллективов для популяризации культурных традиций сибирского казачества;
    • воссоздание традиционного культурного пространства в местах компактного проживания казачества на территории Омской области, поддержку казачьих организаций в реализации проектов по возрождению культурно- исторических традиций сибирского казачества;
    • оказание организационной и методической помощи казачьим организациям в осуществлении их деятельности по созданию и развитию на территории Омской области негосударственных учреждений культуры, казачьих центров, военно-спортивных обществ и патриотических клубов;
    • развитие учебных учреждений, использующих в образовательно-воспитательном процессе казачий региональный этнокультурный компонент, реализующих дополнительные образовательные программы по истории и культуре сибирского казачества.
5. Общественные объединения казачества ж казачество за рубежом

Наряду с казачьими обществами, включенными в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, в Омской области осуществляют соответствующую деятельность общественные объединения российского казачества, являющиеся добровольными, самоуправляемыми организациями, созданными до инициативе граждан, объединявшихся на основе общности интересов для реализации общих целей.
Одной из их задач является объединение усилий общественных объединений российского казачества и казачьих обществ Омской области, налаживание между ними взаимодействия: в интересах российского казачества.
Общественные объединения казачества в Омской области, не включённые в государственный реестр казачьих обществ, в присущих их статусу формах и соответствующими методами могут содействовать реализации Федерального закона от 5 декабря 2005 года №154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», Закона Омской области от 6 октября 2009 года № 1189-03 «О развитии российского казачества на территории Омской области» и других нормативных правовых актов в отношении российского казачества.
Органы государственной власти Омской области обеспечивают соблюдение прав и законных интересов общественных объединений российского казачества, оказывают поддержку (в том числе экономическую) в рамках законодательства Российской Федерации и Омской области. Государственная поддержка может выражаться в виде целевого финансирования отдельных общественно полезных программ общественных объединений российского казачества в Омской области по их заявкам (государственные гранты), заключения договоров, в том числе на выполнение работ и предоставление услуг, социального заказа на выполнение различных государственных программ неограниченному кругу общественных объединений, размещаемого в установленном порядке.
Позиция органов государственной власти Омской области в отношении казачества за. рубежом определяется в соответствии с государственной политикой Российской Федерации и является составной частью внутренней и внешней политики Российской Федерации на территории Омской области. Они представляют совокупность правовых, дипломатических, социальных, экономических, информационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти, органами местного самоуправления и общественными объединениями российского казачества в Омской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации и Омской области.

б. Заключительные положения

Реализация предусмотренной настоящей Концепцией государственной политики органов власти Омской области в отношении российского казачества призвана обеспечить дальнейшее развитие и становление государственной и иной службы российского казачества, сохранение его самобытности, традиций и культуры.
При изменения законодательства Российской Федерации регулирующего вопросы развития российского казачества, Концепция предполагает внесение соответствующих дополнений и принятие нормативных правовых актов Омской области по развитию российского казачества на территории региона.

Главная | Вести | О Доме Дружбы | Оценка качества работы  | Молодежный общественный Совет по профилактике экстремизма и национализма в Омской области   | Наши проекты | Национально-культурные объединения | Омская область - регион многонациональный  | Спорт. Досуг. Здоровье | Методическая копилка | Пишите нам
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru